— Половина сотрудников HR-департамента придумали причины, чтобы не пойти на новогодний корпоратив. Как переубедить их?
Гендиректор запланировал двухдневный новогодний праздник в доме отдыха, куда пригласил всех сотрудников. Уже сейчас мы начинаем планировать это мероприятие. Мои подчиненные понимают, насколько корпоратив важен, и участвуют в подготовке. К тому же нам выделили хороший бюджет. Но есть одно но: я уже получила несколько заявлений от подчиненных, которые говорят, что не смогут присутствовать на празднике. Кто-то ссылается на семейные обстоятельства, кто-то говорит, что запланировал поездку, а кто-то просится в отпуск. Меня это, честно говоря, возмущает. Ведь все сотрудники компании обязаны присутствовать на корпоративе. Тем более если работают в HR-департаменте. Как поступить?
Ванда Л., руководитель департамента по работе с персоналом (г. Ижевск)
— Прежде всего, определите, в качестве кого вы хотите видеть своих коллег на празднике. Если как координаторов праздника, то продумайте систему мотивации за работу в выходной. При этом поощрение может быть не только материальное. Например, обсудите с коллегами, что можно расценить подготовку корпоратива как хороший опыт управления небольшими проектами, как расширение профессиональных навыков. Активируйте соревновательный инстинкт сотрудников. Разбейте коллектив на несколько команд и объявите конкурс: кто из них предложит больше ярких идей или лучше справится на своем участке работы. Победителю — публичное признание и ценный приз.
Если же ваши подчиненные будут на празднике в качестве гостей, имеет смысл выстроить другую тактику. Прежде всего, признайте, что по уважительной причине человек имеет право пропустить мероприятие. При этом спросите, есть ли возможность перенести поездку, семейные встречи или иные обстоятельства. Искренне расскажите, почему вы были бы рады видеть всех на празднике. Например, у вас выдался непростой рабочий год, и корпоратив — отличная возможность вместе повеселиться и отдохнуть. Или в подразделении произошли изменения — мероприятие позволит познакомиться, неформально пообщаться. Может, на празднике будут сюрпризы и подарки. Вы хотите, чтобы ваши коллеги испытали удивление и радость. Скажите им об этом. Важно выстроить общение не с позиции «должен, обязан», а с позиции «хочется поделиться радостью». Скорее всего, часть людей, которые планировали не участвовать в действии, не изменят мнения. Ничего страшного, отпускайте их спокойно. Ваш хороший отдых, обмен яркими впечатлениями после праздника будут лучшей рекламой будущих корпоративов.
Теперь предлагаю посмотреть на ситуацию с другой стороны. На мой взгляд, нежелание участвовать в корпоративах — яркий признак того, что в корпоративной культуре произошел сбой. Не спрашивайте подчиненных, что случилось, а понаблюдайте за их взимоотношениями и уделите внимание каждому в отдельности.